Главная » Файлы » игровые новости » Half-life 3

hl2 ep1))
15.01.2012, 21:09

Понимание себя неотъемлемым и самым главным персонажем, пожалуй, самое сильное чувство, которое может вызывать Half - Life 2. Именно понятие значимости себя в этом мире, который доселе не был известен, с лихвой зачёркивает многие недостатки, недосказанности и прочие огрехи, на которые просто – напросто не успеваешь обращать внимания. Ну а если к игре нельзя придраться в таких тонких особенностях, значит нужно вплотную подойти к толстым, т.е. к базовым критериям всех игр.

Геймплейно игра возросла во многом благодаря новому движку Source. Движения персонажа стали более плавными, что избавило игрока от резких камерных переходов и размытых низко полигональных текстур. Главным геймплейным приобретением стала физика. На тот момент превышающая ранее существующие пределы в других шутерах, да и в играх вовсе. Боюсь ошибиться, но по – моему, когда вышла Half - Life 2, в графическом плане аналогов у неё не было. Тем не менее, есть и недостатки.

Основным недостатком является то, что шутер выполнен по коридорному шаблону. Это означает, что, по сути, мы всегда идём только вперёд изредка отстреливая возникающих то перед, то позади нас врагов и на этой концепции построены все уровни. А учитывая прекрасно воссозданное городское окружение, визуально показывающее некое большое пространство вокруг нас, приходит мысль, что это пространство можно было бы хоть немного дополнить, способностью исследовать переулки, дома и некие другие локации, куда на данный момент путь игроку закрыт.

Второй недостатком таковым уже много лет не является в силу своего отсутствия, но, тем не менее, имеет право быть упомянут. На ранних версиях локализации то и дело вылетала впервые уведенная тогда ошибка «node graph out of date rebuilding». Своим появлением она отключала ИИ врагов и начисто стирала скрипты во всех местах. Игра становилась технически непроходимой. Возможно это ошибка локализаторов, или исходный код барахлил, но вскоре всё было исправлено, и более данная оригинальная ошибка не появлялась и не портила процесс игры.

Казалось бы, для банального счёта должна быть и третья ошибка… но её нет. Всё остальное меня полностью устраивает. Игра прекрасно оптимизирована, смысла ставить показатели ниже максимальных параметров, нет. Отличный геймплей, лёгкий интересный сюжет. Более ничего и не нужно для хорошей игры. Вот как – то так Valve умудрилась сделать настолько оптимизированный проект, к которому технически придраться крайне сложно, а сюжетно и вовсе бессмысленно. А раз всё устраивает, то давайте скорее обратимся к эпизодам серии Half – Life 2 и тщательно проанализируем вышедшие из под пера разработчиков «нарезки» возможного перехода к Half – Life 3.

Half-Life 2: Aftermath вышел спустя два года после оригинальной игры. И откровенно говоря, лучше бы они делали его подольше или не делали вовсе. Игра получилась очень лёгкая, с минимум интересных моментов. Вдобавок ко всему каждые сто метров в воздухе кружился диалоговый значок, нажав на который можно было услышать комментарии разработчиков. А самое интересное, что в меню есть кнопка отключить эти значки, но она вообще ни на что не влияет. Оранжевые диалоговые окна на месте, атмосфера теряется. Впрочем, всё это можно сослать на версию, которая у меня была, но одного аспекта убрать уже не получится. Этот аспект - время прохождения. При должных усилиях можно было пройти первый эпизод за пару часов, не напрягаясь. А если очень сильно постараться, то есть возможность преодолеть игру и за полтора часа. Это уже никуда ни годится. Не то, чтобы игра не успевала надоесть, она даже не успевала завлечь в себя, а уж проникнуться атмосферой тем более. Сюжет акцентировался на нашей напарнице Аликс Вэнс, и тут стоит сказать, что у Гордона приключения – то поинтереснее будут. В целом первый эпизод не смог чем – то удивить, ну а порадовать игрока он и вовсе не пытался.

К счастью всё вышесказанное нельзя сказать о Half-LIfe 2: Episode Two, который получился на редкость прекрасной игрой с самым, что ни на есть разномастным геймплеем. Во – первых большая часть геймплея была перенесена на открытые пространства, что придало большую вариативность при борьбе с врагами. Баталии выросли в разы, представляя на экране монитора хаос из взрывов и детально проработанных разрушений. Наверное, единственным минусом можно назвать подачу сюжета. Стрельбы в игре настолько много, что на остальное отвлекаться просто не хватает времени. Благо редкие кат – сцены каким – то магическим образом возвращают сознание игрока на круги своя. Во – вторых графически игра значительно похорошела. Выстрелы стали чувствоваться сильнее, а эффекты визуальные были подогреты не менее сочными эффектами звуковыми. Прорисовка окружения вывела уровень детализации на новую высоту, что, безусловно, не может ни радовать. Ну и в – третьих многие могли заметить намного большую длительность одиночной игры, нежели в предшественнике, и если бы первый эпизод совместили со вторым, то вполне могла получиться полноценная игра, занимающая достойное место на полке рядом с оригиналом.

К сожалению Half-Life 2: Episode Three пока не явился нашему игровому взору, так что судить о трилогии эпизодов пока рано. Но если разбирать уже вышедшие эпизоды, то можно с лёгкостью заметить, как Valve «играет жанрами» в геймплейном смысле. И в третий раз геймплейная цепочка по шаблону может не оправдать своих ожиданий. В любом случае у Valve получится как минимум хорошо.

Ну и напоследок я поделюсь описаниями и своими мыслями о двух самых загадочных персонажах Вселенной Half – Life.

G – man

Очень странный человек, явно обладающий сверхъестественными способностями. Умеет останавливать время, а также перемещаться во времени и пространстве. Всегда одет в строгий деловой костюм. На протяжении игры появляется всего пару раз, чтобы сказать очередную бессмыслицу или предложить Гордону сотрудничество. Заметно, что G – man весьма ценит Гордона, как некого избранного, пытаясь направить его на путь истинный. Мне же он напомнил Вергилия из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Только в отличие от персонажа книги, этот странный философ не сопутствует нашему пониманию происходящего, а лишь заваливает голову игрока множественными вопросами, ответы на которые, получить, увы, никак не удаётся.Очень странный человек, явно обладающий сверхъестественными способностями. Умеет останавливать время, а также перемещаться во времени и пространстве. Всегда одет в строгий деловой костюм. На протяжении игры появляется всего пару раз, чтобы сказать очередную бессмыслицу или предложить Гордону сотрудничество. Заметно, что G – man весьма ценит Гордона, как некого избранного, пытаясь направить его на путь истинный. Мне же он напомнил Вергилия из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Только в отличие от персонажа книги, этот странный философ не сопутствует нашему пониманию происходящего, а лишь заваливает голову игрока множественными вопросами, ответы на которые, получить, увы, никак не удаётся.

Гордон Фримен

Учёный физик – теоретик. В игре представлен, как болванка для игрока. Он ничего не говорит, от чего создаётся впечатление, что Гордон понимает всё происходящее, но при этом заставляет игрока упорно думать над его бессловесными вопросами. На основе мыслей Гордона был составлен проект Freeman’s mind. Человек исполняет роль мозгов учёного и объясняет всё то, что происходит на экране. Однако данный проект является развлекательным и никаких откровений в себе не несёт. По сути, мы всегда знаем, о чём думает Гордон, ведь им мы и являемся, на протяжении всех игр франчайза. Так что отвечайте сами, как теперь оказалось, на свои же вопросы.Учёный физик – теоретик. В игре представлен, как болванка для игрока. Он ничего не говорит, от чего создаётся впечатление, что Гордон понимает всё происходящее, но при этом заставляет игрока упорно думать над его бессловесными вопросами. На основе мыслей Гордона был составлен проект Freeman’s mind. Человек исполняет роль мозгов учёного и объясняет всё то, что происходит на экране. Однако данный проект является развлекательным и никаких откровений в себе не несёт. По сути, мы всегда знаем, о чём думает Гордон, ведь им мы и являемся, на протяжении всех игр франчайза. Так что отвечайте сами, как теперь оказалось, на свои же вопросы.

Когда вышла Half – Life 2, это был, конечно же, фурор среди уже устоявшихся на тот момент франчайзов. Достаточно простой в освоении и интересный FPS, с проработанной механикой и доработанным движком.

Вот так вот работают в Valve. Создают новое по старым канонам, не пренебрегают новаторством, тем самым порождают на свет очередной шедевр. Именно поэтому в детище Valve можно играть до сих пор, при том не без удовольствия.

Подводя итог, хочется сказать, что все мы с нетерпением ждём третий, надеюсь завершающий эпизод. Хотелось бы, чтобы он включил в себя не только прежние нововведения, но и открыл что – то новое в дизайнерском, геймплейном ну или хотя бы в сюжетном плане. И, конечно же, полноценную Half - Life 3 никто не отменял, так что…

Хорошей игры.

Категория: Half-life 3 | Добавил: artmenist
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]