Главная » Файлы » игровые новости » Half-life 3 |
15.01.2012, 21:09 | |
Понимание себя неотъемлемым и самым главным персонажем, пожалуй, самое сильное чувство, которое может вызывать Half - Life 2. Именно понятие значимости себя в этом мире, который доселе не был известен, с лихвой зачёркивает многие недостатки, недосказанности и прочие огрехи, на которые просто – напросто не успеваешь обращать внимания. Ну а если к игре нельзя придраться в таких тонких особенностях, значит нужно вплотную подойти к толстым, т.е. к базовым критериям всех игр. Геймплейно игра возросла во многом благодаря новому движку Source. Движения персонажа стали более плавными, что избавило игрока от резких камерных переходов и размытых низко полигональных текстур. Главным геймплейным приобретением стала физика. На тот момент превышающая ранее существующие пределы в других шутерах, да и в играх вовсе. Боюсь ошибиться, но по – моему, когда вышла Half - Life 2, в графическом плане аналогов у неё не было. Тем не менее, есть и недостатки. Основным недостатком является то, что шутер выполнен по коридорному шаблону. Это означает, что, по сути, мы всегда идём только вперёд изредка отстреливая возникающих то перед, то позади нас врагов и на этой концепции построены все уровни. А учитывая прекрасно воссозданное городское окружение, визуально показывающее некое большое пространство вокруг нас, приходит мысль, что это пространство можно было бы хоть немного дополнить, способностью исследовать переулки, дома и некие другие локации, куда на данный момент путь игроку закрыт. Второй недостатком таковым уже много лет не является в силу своего отсутствия, но, тем не менее, имеет право быть упомянут. На ранних версиях локализации то и дело вылетала впервые уведенная тогда ошибка «node graph out of date rebuilding». Своим появлением она отключала ИИ врагов и начисто стирала скрипты во всех местах. Игра становилась технически непроходимой. Возможно это ошибка локализаторов, или исходный код барахлил, но вскоре всё было исправлено, и более данная оригинальная ошибка не появлялась и не портила процесс игры. Казалось бы, для банального счёта должна быть и третья ошибка… но её нет. Всё остальное меня полностью устраивает. Игра прекрасно оптимизирована, смысла ставить показатели ниже максимальных параметров, нет. Отличный геймплей, лёгкий интересный сюжет. Более ничего и не нужно для хорошей игры. Вот как – то так Valve умудрилась сделать настолько оптимизированный проект, к которому технически придраться крайне сложно, а сюжетно и вовсе бессмысленно. А раз всё устраивает, то давайте скорее обратимся к эпизодам серии Half – Life 2 и тщательно проанализируем вышедшие из под пера разработчиков «нарезки» возможного перехода к Half – Life 3. Half-Life 2: Aftermath вышел спустя два года после оригинальной игры. И откровенно говоря, лучше бы они делали его подольше или не делали вовсе. Игра получилась очень лёгкая, с минимум интересных моментов. Вдобавок ко всему каждые сто метров в воздухе кружился диалоговый значок, нажав на который можно было услышать комментарии разработчиков. А самое интересное, что в меню есть кнопка отключить эти значки, но она вообще ни на что не влияет. Оранжевые диалоговые окна на месте, атмосфера теряется. Впрочем, всё это можно сослать на версию, которая у меня была, но одного аспекта убрать уже не получится. Этот аспект - время прохождения. При должных усилиях можно было пройти первый эпизод за пару часов, не напрягаясь. А если очень сильно постараться, то есть возможность преодолеть игру и за полтора часа. Это уже никуда ни годится. Не то, чтобы игра не успевала надоесть, она даже не успевала завлечь в себя, а уж проникнуться атмосферой тем более. Сюжет акцентировался на нашей напарнице Аликс Вэнс, и тут стоит сказать, что у Гордона приключения – то поинтереснее будут. В целом первый эпизод не смог чем – то удивить, ну а порадовать игрока он и вовсе не пытался. К счастью всё вышесказанное нельзя сказать о Half-LIfe 2: Episode Two, который получился на редкость прекрасной игрой с самым, что ни на есть разномастным геймплеем. Во – первых большая часть геймплея была перенесена на открытые пространства, что придало большую вариативность при борьбе с врагами. Баталии выросли в разы, представляя на экране монитора хаос из взрывов и детально проработанных разрушений. Наверное, единственным минусом можно назвать подачу сюжета. Стрельбы в игре настолько много, что на остальное отвлекаться просто не хватает времени. Благо редкие кат – сцены каким – то магическим образом возвращают сознание игрока на круги своя. Во – вторых графически игра значительно похорошела. Выстрелы стали чувствоваться сильнее, а эффекты визуальные были подогреты не менее сочными эффектами звуковыми. Прорисовка окружения вывела уровень детализации на новую высоту, что, безусловно, не может ни радовать. Ну и в – третьих многие могли заметить намного большую длительность одиночной игры, нежели в предшественнике, и если бы первый эпизод совместили со вторым, то вполне могла получиться полноценная игра, занимающая достойное место на полке рядом с оригиналом. К сожалению Half-Life 2: Episode Three пока не явился нашему игровому взору, так что судить о трилогии эпизодов пока рано. Но если разбирать уже вышедшие эпизоды, то можно с лёгкостью заметить, как Valve «играет жанрами» в геймплейном смысле. И в третий раз геймплейная цепочка по шаблону может не оправдать своих ожиданий. В любом случае у Valve получится как минимум хорошо. Ну и напоследок я поделюсь описаниями и своими мыслями о двух самых загадочных персонажах Вселенной Half – Life. G – man Гордон Фримен Когда вышла Half – Life 2, это был, конечно же, фурор среди уже устоявшихся на тот момент франчайзов. Достаточно простой в освоении и интересный FPS, с проработанной механикой и доработанным движком. Вот так вот работают в Valve. Создают новое по старым канонам, не пренебрегают новаторством, тем самым порождают на свет очередной шедевр. Именно поэтому в детище Valve можно играть до сих пор, при том не без удовольствия. Подводя итог, хочется сказать, что все мы с нетерпением ждём третий, надеюсь завершающий эпизод. Хотелось бы, чтобы он включил в себя не только прежние нововведения, но и открыл что – то новое в дизайнерском, геймплейном ну или хотя бы в сюжетном плане. И, конечно же, полноценную Half - Life 3 никто не отменял, так что… Хорошей игры. | |
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |